В конце мая 2015 года, Управление антимонопольной службы по Волгоградской области, вынесло решение о признании действий Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области нарушающими законодательство о защите конкуренции.
Напомним, Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой ранее была проведена проверка, по которой выявлены нарушения в деятельности Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области в антимонопольного законодательства.
В частности, при анализе материалов рабочих встреч, проведенных Комитетом по вопросам организации порядка сбора и вывоза отходов на территории муниципальных районов и разработки стратегии с последующим вывозом на полигоны ТБО, выявлены факты, свидетельствующие об ограничении конкуренции. На данных встречах Комитетом приглашался один хозяйствующий субъект - перевозчик отходов ООО «Чистый город», что могло привести к ограничению конкуренции на рынке поставщиков услуги по сбору и вывозу отходов.
Более того, ограничивалось право определения объекта размещения отходов ТБО, т.е. полигона ТБО, куда Комитет позиционировал вывозить отходы с муниципальных образований. Описанные действия Комитета явились условием, способствующим совершению нарушений в части ограничения конкуренции со стороны 5 органов МСУ Городищенского и 1 Среднеахтубинского районов, главы которых начали издавать правовые акты, устанавливающие запрет размещения отходов на территории поселения и определяющие конкретное предприятие, эксплуатирующее полигон ТБО. Данные акты были опротестованы прокуратурой. По одному из поселений Городищенского района также состоялось решение антимонопольного органа, который признал издание правового акта ограничивающим конкуренцию.
По получении полного текста решения УФАС по Волгоградской области прокуратурой будет решаться вопрос о возбуждении в отношении должностных лиц Комитета административного дела по ст.14.9 КоАП РФ, т.е. за действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. Санкция по данной статье - административный штраф на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Старший помощник
Волгоградского межрайонного
природоохранного прокурора О.С. Коваленко